Стоит ли обращаться?

Стоит ли обращаться?

Уважаемые родители! Если ваш ребенок в 3 года:

 

  1. не говорит совсем;
  2. говорит, как маленький;
  3. невнятная речь;
  4. не хочет говорить;
  5. в речи появились запинки;
  6. речь вашего ребенка отличается от речи сверстников;
  7. вместо речи жесты, движения, требовательные возгласы.

 

то в первую очередь необходима консультация логопеда.

Когда следует обратиться за помощью? Скорее всего, ваша тревога обоснованна, и это нужно было сделать еще вчера. Ведь вы заботливые и умные родители. Время пролетит быстро, и ваши дети пойдут в школу. И никто не знает, успеют ли они научиться правильно мыслить и говорить. Ведь к моменту обучения в школе ребенок должен овладеть полностью звуковой стороной речи, иметь довольно развернутый словарный запас, уметь грамматически правильно без труда пересказать сказку или рассказ, рассказать содержание мультфильма, используя все части речи, а не только местоимения и междометия.

Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими детьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Умные и заботливые родители начинают подготовку ребенка к школе в 5 лет, а то и в 4 года. И от того, как вы подготовите свою дочку или сынишку к обучению  в этом раннем дошкольном возрасте, зависит его успеваемость не только в начальной, но и в средней школе. И не надо уповать на детский сад или учительницу первого класса. Дело в том, что в последние годы очень изменился общеобразовательный уровень нашего общества, изменилась программа общеобразовательной школы, усложнились  задачи обучения в высших и средних учебных заведениях.

Готовы ли наши дети, а скорее всего вы – родители наших детей к тому, чтобы их чада уже во втором классе бегло читали довольно сложные тексты, умели рассказать ход решения задачи?

Если у ребенка хорошая память, сконцентрированное внимание, достаточно сформировано зрительно-пространственное восприятие, нормализованы все стороны речевой системы, нормальная работоспособность, то родители, воспитатели и учителя без труда подготовят их к современному уровню обучения. Если у ребенка есть какие-либо проблемы из вышеперечисленных, с вашими детьми должны заниматься специалисты (логопеды, психологи, дефектологи), используя коррекционные методики. В последние годы отмечается рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.

А теперь давайте посмотрим, какие проблемы поджидают ребенка в начале первого класса, что выявляется в начале первого и начале второго класса у неподготовленных детей. Вы увидите невероятные ошибки учеников, с трудом расшифровывая их самостоятельное письмо:

 

  1. пропуски букв и даже слогов в словах из 5-6 букв;
  2. перестановка букв;
  3. замены букв;
  4. большинство детей не чувствуют границ слов и могут написать 2-3 слова слитно, не ставят точку в конце предложения.

 

Кроме того, трудности овладения ребенком звуковой структурой слова объясняются и тем, что многие дети к 6-7 годам еще не овладели верным произнесением всех звуков родного языка. Такой ребенок будет не только неправильно писать и читать, но и стесняться говорить у доски, в старших классах не сможет заниматься в кружках художественного чтения. Его будут отстранять от роли ведущего. Кроме того, потом он лишится многих лингвоинтенсивных профессий.

Если у ребенка не сформирован фонематический слух, никакой учитель не научит писать его грамотно. С такими детьми обязательно должен работать логопед, к таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание и своевременная, квалифицированная систематическая помощь.

Иначе проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку будет выражаться все острее, и с каждым годом будет представлять значительные трудности в овладении грамотой. Необходимы специальные упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.

Вовремя предупреждайте трагедии вашего ребенка, приходите ему на помощь. А мы – специалисты – всегда к вашим услугам.

Обсуждение закрыто.